25 октября 2011 г.

Самая креативная книга о креативности

Да, Вы не ошиблись, можете считать это рецензией на книгу "Фанки-идеи. Создание инноваций вне зоны комфорта". Если Вы посчитаете это чем-то другим, то тоже не ошибётесь. Сама эта книга о креативности, а также о том, какой креативной она (и книга и креативность) может быть или не быть. Моя статья не будет такой креативной, как книга, так что не больщайтесь.

О креативности автор пишет буквально в каждом абзаце и, признаюсь, в самом начале это немного раздражало, т.к. суть креативного подхода автора уловить было не сложно. Казалось, что автор повторяет одно и то же. Он писал об этом в каждом абзаце и всё время повторял о креативности, а мне всё это надоедало и надоедало. Скучно, да?

Пока я читал эту книгу, мне не раз приходила в голову мысль о её названии. Какие ещё инновации? Как пишет автор, иногда можно ничего не делать (не менять), и это будет самой креативной идеей! Так что инновации в названии здесь исключительно из-за специфики российского читателя, для которого они как бальзам на печень.

Многие находятся в поисках ответа на вопрос "стоит ли читать книгу?". Вы этого не узнаете, пока не прочтёте её от корки до корки. У меня есть ответ и на другой популярный вопрос: понравится ли её читать? Да, понравится абсолютно всем, но делите мой ответ на два, т.к. автор такой задачи себе и не ставил. Его даже порадует, если Вы будете возмущаться и писать ему гневные письма. Он только этого и ждёт. Сделайте это! Чтобы стать более креативным, нужно заставлять себя что-либо делать из того, что раньше даже и не приходило в голову. Разгромными письмами автору Вы, конечно, никого не удивите. Прежде всего себя. Нужно уметь переходить через барьеры, которые наш ленивый мозг специально строит для нас в виде менталитета, норм нравственности, морали, рациональности и т.д. Это чудовищно сложно, опасно, не комфортно, противно. И эти переживания касаются не только Вас, но и всех тех, кто Вас окружает.

Мне понравилась метафора о профессиональном спортсмене (бегуне), усилия которого похожи на рождение креативных идей. Сначала организм борется с нагрузкой. Потом силы заканчиваются, но открывается второе дыхание. Это как озарение, когда Вас посещают свежие идеи. Затем силы полностью покидают организм, но движение продолжается, поэтому возникает страшная боль. Если перейти через этот болевой порог и не остановиться, то силы найдутся и Вы перейдёте на новый уровень восприятия своих возможностей. Это больно, но только так рождается настоящая креативность. Мне повезло - сразу после прочтения этой книги я не смотря на дождь пробежал без подготовки дистанцию, которую раньше вообще никогда не бегал. В горку бежал быстро, с горки - медленно. Иногда с целью распределения усилий по разным группам мышц я бежал боком или почти спиной вперёд, но не останавливался. Я многое прочувствовал на своей шкуре и уже третьи сутки хромаю на обе ноги из-за стоптанных ступней. Зато теперь у меня есть куча идей о беге на не очень короткие дистанции. Стал ли я от этого более креативным? Конечно нет. Тут никаких гарантий быть не может. Поэтому не тешьте себя надеждами, что после прочтения книги у Вас появится масса креативных мыслей. Лучше сделайте хоть что-то сразу после того, как отложите её в сторону, т.к. Ваши мысли без действия - пустой звон.


P.S. обратите внимание на URL книги на сайте издательства - ох уж эти креативные франки.. :)

Не нужно делиться с друзьями этим сообщением. Оно не для них. Оно только для Вас.


Ссылка на картинку: http://mann-ivanov-ferber.ru/books/paperbook/Franki/

Комментариев нет: