12 октября 2011 г.

Сколько весят Ваши слова?

В этот раз мы поговорим о том, как придать вес собственным словам, а также подберём ключ к пониманию чужих слов и действий. Как нужно говорить в неловких ситуациях? Почему наши взгляды на некоторые (казалось бы очевидные вещи) отличаются от образа мыслей других? Ответы на эти важные вопросы Вы найдёте здесь всего за одну минуту, после чего в течение всей жизни сможете использовать описанные ниже навыки эффективного общения.

Только что Вы прочитали ещё один из примеров выступления в лифте. Теперь продолжим! Для затравки мы сначала рассмотрим одну не совсем приятную ситуацию. Затем я покажу Вам её изнутри с помощью простой схемы (разбора полётов). В конце, используя этот же подход, мы научимся понимать тех, кого раньше не понимали.

Представьте такую ситуацию. Один Ваш коллега проявил халатность и не сделал качественно порученную ему работу, а Вы от этого пострадали. Через некоторое время Вы случайно замечаете, что у него на компьютере "мелькают" фотографии, которые явно не относятся к работе, а вечером того же дня этот человек публикует у себя в блоге статью, содержание которой сильно коррелирует с этими картинками. Более того, он опубликовал этот многостраничный материал в рабочее время!

После этого происходит вот такой диалог:
- Из-за твоего безделья мне опять придётся делать за тебя твою работу?
- Это я бездельник?!
- Ну не я же! Это ты посторонними делами занимаешься в рабочее время!

Чем ответил наш бездельник, писать не буду. И так понятно, что подобный разговор вероятней всего закончится ссорой. Почему так происходит? Дело в том, что Ваши слова не имеют значительного веса для собеседника, т.к. представляют Ваши суждения, а не факты. Что конкретно Вы видели? Картинки на рабочем столе и время публикации сообщения в блоге. Всё остальное - это Ваши оценки фактов. Приучите себя всегда начинать с фактов, а уже потом делать суждения о них. С фактами никто не станет спорить и именно это добавит веса Вашим словам. Когда Вы привели неоспоримые факты и обозначили свою позицию, сделав суждение, самое время сказать об эмоциях, которые Вы испытали, а также к каким Вашим действиям они Вас подтолкнули.

Таким образом, мы получаем следующую цепочку мыслей, которую и нужно донести до собеседника: факты, суждения, эмоции, действия. В чём фишка? Всё просто - именно такой способ объяснения своих действий позволяет собеседнику понять Вас, что приводит к его абсолютно адекватной реакции. Пример: "Вчера я совершенно случайно заметил у тебя на рабочем столе "такие-то фотографии". За час до конца рабочего дня у тебя в блоге появилась многостраничная заметка на эту тему. Так как твоя статья и фотографии не имеют отношения к работе, мной это расценивается как халатное отношение к работе, которую мы, кстати, выполняем вместе. Раньше у меня уже был известный нам печальный опыт на эту тему, поэтому меня твоё поведение сильно раздражает и я требую объяснений.". Этот метод буквально заставляет Вашего собеседника пройти тот же путь, что и Вы. Он вынужден находить другие (правдоподобные) объяснения фактов, которые вызывают другие эмоции, которые приводят к другим действиям. Вот как могло быть на самом деле: "У меня на рабочем столе картинки сами меняются - буквально на днях программку поставил, чтоб веселее работалось, а сообщение в блог я ещё позавчера поздно вечером из дома написал, и оно по таймеру опубликовалось ровно в 17:00. В настройках блога есть такая опция. Просто мои читатели наиболее активны вечером после работы. Так что не переживай. А за тот случай ещё раз извини - я твой должник.".

Каждый раз, когда Вы сталкиваетесь со сложностями в понимании поступков других людей, пытайтесь применить этот подход, но наоборот. Что конкретно сделал собеседник? Какие эмоции его на это подтолкнули? Почему он испытывает эти эмоции? Какие факты стоят за всем этим? И вообще, берегите нервы, дорогие читатели :)


Буду благодарен, если поделитесь этой публикацией с друзьями. Кнопочки внизу уже ждут Вас :)

Ссылка на источник картинки: http://physik.ucoz.ru/index/trenirovochnyj_test_gia_po_fizike/0-383

Комментариев нет: