4 сентября 2011 г.

Как правильно считать прибыль?

Начну с того, что прибыль бывает разная. В виду того, что видов прибыли много, то и определений этого понятия предостаточно. Не пугайтесь, в этой статье мы не будем рассматривать все эти определения. Самым правильным определением (как меня учили ещё в университете) наверно будет такое: прибыль - это доходы минус расходы. Зачастую под расходами понимается себестоимость продукции и прочие расходы, привязанные к единице продукции. Однако, если Ваша компания ориентирована на рынок, то довольно сложно понять, как в структуре прибыли отражено Ваше взаимодействие с клиентами. Вы тратите кучу (у всех она разная) средств на удержание своей доли на рынке (даже не смотря на то, что Вы и понятия не имеете, какую именно долю на рынке занимаете), но как конкретно это влияет на прибыль? Как связать данные о рынке и о Ваших клиентах с получаемой прибылью? Каким образом Ваши маркетинговые усилия влияют на прибыль? Ответы Вы найдёте в серии постов, которую я начинаю публиковать в этой статье.
В этот раз я ограничусь простой формулой, на которую буду опираться в дальнейшем.
Тут всё достаточно просто. Количество клиентов связано с совокупным спросом на Ваш продукт/услугу, а также с той долей на рынке, которую Вы занимаете. Об этом я потом напишу отдельно. Обратите внимание на то, что общий объём выручки "размазан" по всем Вашим клиентам. Маржа с клиента или прибыльность, о которой я писал вот здесь, получается как разница между средней выручкой на клиента (очень похоже на средний счёт в ресторане) и всеми затратами на него. Об этом, а также о структуре постоянных (не зависящих от количества клиентов) расходах я напишу в следующий раз.

Только такой подход позволит Вашему бизнесу быть ориентированным в первую очередь на клиентов, которые являются источником Ваших доходов. Более подробно обо всём этом написано в этой книге.

P.S. Напоследок открою небольшой секрет - эта формула нужна не совсем для расчётов, но об этом уже в следующий раз.

Источник заглавной картинки: http://www.garagebiz.ru/view/kak_ocenit_pribylnost_predpriyatiya_otdelnogo_ip_ili_chastnogo_proekta/economnics


Заранее говорю спасибо всем, кто поделился этим сообщением с использованием кнопок внизу.

Комментариев нет: