Сегодня речь пойдёт о сегментации рынка. При чём тут зверь? Не убитый медведь - это рынок в будущем (потому-то он и не убитый), ёмкость которого нужно поделить на сегменты. Напомню, что мы тут занимаемся изучением вопросов, связанных с бизнес-планированием. Сначала я анонсировал цикл статей на эту тему, затем мы рассмотрели структуру типового бизнес-плана и вводный раздел этого документа. В последних двух постах мы начали изучать маркетинговый план с оценки ёмкости рынка и её прогнозирования. Сейчас же настала пора спрогнозированную ёмкость рынка поделить на кусочки. Мы же не проглатываем торт целиком, даже если очень хочется его съесть? :)
О сути сегментирования писать большого смысла нет. Отмечу лишь, что чем больше полезной информации о сегментах у Вас будет накоплено, тем легче и эффективнее выработать стратегию продвижения по каждому сегменту. Чтобы Вам было проще сориентироваться, приведу некие обобщённые характеристики сегмента:
- основной источник ценности (ключевое потребительское свойство продукта, влияющее на решение о покупке - об этом я потом ещё напишу отдельную статью);
- основные преимущества продукта (прочие характеристики продукта, положительно влияющие на покупку в данном сегменте);
- чувствительность к изменению цены (высокая или низкая);
- демография/фирмография в сегменте (краткая характеристика потребителей - физ./юр. лиц);
- опыт использования аналогов (если да, то какие именно);
- текущий рыночный спрос, который лучше измерять деньгами - см. предыдущие два поста здесь и здесь;
- прогноз роста спроса на следующие несколько лет (в процентах, см. предыдущий пост);
- количество потребителей (да-да, в штуках - это важно);
- спрос на одного потребителя в сегменте (поделите ёмкость сегмента на количество потребителей);
- маржа (в т.ч. на одного потребителя), если, конечно, у Вас есть возможность вычислить эти параметры сегмента (маржа - это [маржинальный] доход, за счёт которого покрываются постоянные затраты, т.е. разница между выручкой и переменными затратами).
Ни один медведь в при написании статьи не пострадал. Кстати, как Вам моё кликабельное художество? Срисовано с первой попавшейся фотографии в сети с использованием подручных средств методом намазывания виртуальной краски на медведя.
Напоминаю, что на сообщения блога можно подписаться через facebook, twitter, google+ и rss, а также оформить email-подписку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий