12 сентября 2011 г.

Как посчитать своих клиентов?

Ранее я писал о простой и весьма полезной формуле, которая нужна в первую очередь для того, чтобы определить действия маркетологов по повышению прибыльности бизнеса. Таким образом, в общем случае для увеличения прибыли необходимо увеличивать количество клиентов, увеличивать их прибыльность, а также не нужно забывать про уменьшение текущих расходов, которые постоянны по отношению к количеству клиентов. В прошлый раз мы рассмотрели механизм, за счёт которого 4P marketing mix связан с воронкой продаж. Сейчас Вы узнаете, как с помощью этого механизма посчитать количество клиентов в приведённой ранее формуле, а также узнаете, как это влияет на прибыльность бизнеса.

Что такое количество клиентов? Ответ казалось бы прост: все те, кто у нас что-то купил. Нам этого мало. Нам нужно понимать, как это связано с ёмкостью рынка, на котором мы работаем. В идеальном случае хочется знать, как на количество клиентов влияют действия продавцов и маркетологов. Короче говоря, нужно знать, из чего складывается (или умножается) количество клиентов, и как эти слагаемые (или множители) влияют на прибыль.

В целом, количество клиентов - это совокупный рыночный спрос, умноженный на некий коэффициент, который равен доли на рынке, которую занимает Ваша компания. У большинства из Вас, очевидно, возник вопрос: "к чему вся эта чушь, ведь ни то ни другое о своей компании мы никогда не узнаем?!". Да, это прискорбно. Зато Вы точно знаете, что нужно расширять рынок и увеличивать свою долю на нём. Доля на рынке равна произведению нескольких множителей:

  • доля тех потенциальных клиентов, кто знает о существовании продукта (услуги);
  • доля тех, кому нравится наш продукт (из тех, кто в курсе, что он существует);
  • доля тех, кого устраивает цена (из тех, кому нравится продукт);
  • доля тех, кто покупает продукт (из тех, кого устраивает цена).

Вот как это выглядит:

Четыре нижних прямоугольника - это, по сути, воронка продаж в упрощённой форме. Как видим, этот подход целиком и полностью повторяет идею, изложенную ещё в прошлый раз. Именно так усилия маркетологов при разработке 4P влияют на прибыль. Именно по такой схеме продавцы реализуют то, что придумали маркетологи. Именно так Вы получаете прибыль, если ориентированы на рынок. Такая схема вычисления занимаемой доли на рынке называется "моделью освоения доли". Прочитать об этом более подробно можно здесь.

А как Вы считаете своих клиентов?

Источник картинки: http://androidbest.ru/reviews/apps/45-kalkulyatory.html

Заранее говорю спасибо всем, кто поделился этим сообщением с использованием кнопок внизу.

Комментариев нет: